Путь Шейха
Некоторые наставления и советы шейха Абдуллаhа Аль-hарарий
«Мы – сунниты, и не говорим того, что отрицает это. Мы придерживаемся пути всех имамов и не выходим за рамки того, чему учили теологи Ислама – Аhлюль-иджтихада (руководители исламских школ). Мы принимаем и используем то, что говорили имамы Малик ибн Анас, Абу Ханифа, Шафии’й и Ахмад ибн Ханбаль».
«Мы идем по пути салафитов и их последователей халафитов, не принимая новшеств и нововведений, противоречащих Кур`ану и хадисам. А дозволены в религии те новшества, которые не противоречат Кур`ану и хадисам: например, углубления (михрабы) в мечетях, появившиеся в первый раз в 99 г. hиджры. Что касается празднования Маулида, то эта традиция появилась в конце 6 века хиджры. C того времени и до наших дней мусульмане продолжают праздновать Маулид. Мы не запрещаем отмечать Маулид и не считаем, что это харам. Мы не называем немусульманином кого-либо из мусульман и не обвиняем в язычестве, если он в своей молитве обращается за помощью к Всевышнему Аллаhу через Пророков или святых людей. Мы не идем по пути тех, кто запрещает посещать могилы Пророков и святых для получения благословения».
«Мы также отрицаем позицию «Хизбут-Тахрир», что если кто-то умирает без присяги халифу, то его смерть подобна смерти умершего во времена невежества».
«Мы не придумали себе новый путь или учение. Мы не являемся течением, как те сектанты, которые появились приблизительно 75 лет тому назад (партия «Братья мусульмане», (лидер Сайид Кутуб), или «Партия освобождения» (Такыюддином Набахани)), а также мы не являемся сектой, появившаяся почти триста лет тому назад, подобно ваhhабизму, основателем которой был Мухаммад Абдель-Ваhhаб. Также мы не имеем ничего общего с идеологией Ибн Таймии, который распространял ее шестьсот лет назад и убеждения которого были взяты за основу идеологии основателем ваhhабизма Мухаммадом ибн Абдель Ваhhабом»
«Мы не считаем халялем (разрешенным) совершать покушение на государственных чиновников из-за того, что они судят по собственным законам. Мы чисты от подобных убеждений».
«По поводу неверия мы говорим то, что говорили лидеры четырех крупных школ, как передал это Аль-Хафиз Муртада Аз-Забидий в разъяснении книги имама Газали «Ихьйя улумиддийн», который писал, что неверие делится на три вида».
«Мы работаем на благо людей и общества в целом, и не связаны с кем-либо для достижения каких-то корыстных целей или получения материальных средств».
Шейх Абдуллаh аль-hарарий уделял большое внимание получению знаний. Однажды он сказал, обращаясь к учителям на одной из конференций для педагогов: «Вы должны передавать знания доходчиво, чтобы людям было понятно сказанное, после того, как сами хорошо поняли эти вопросы (эту тему). Не спешите, давая какое-либо религиозное заключение. Как сказал наш господин имам Абдуллаh ибн ‘Аббас: «Излагайте ясно свой вопрос и поймите то, что я вам говорю». А также Абдуллаh ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Знание состоит из трех частей: ниспосланная Книга (т.е. Кур`ан), достоверные хадисы и ответ «не знаю», если нет знаний».